Об авторе

Путешествую, познаю, радуюсь жизни- чего и вам желаю)

Амиши и их квилты

Все фото с сайта http://www.amishcountrylanes.com

Думаю, не секрет, что англоязычный интернет гораздо богаче интересными квилтовыми ресурсами, чем Рунет- во всяком случае, пока, поэтому я провожу увлекательнейшие часы, копаясь в разных блогах, форумах и журналах. И в процессе этих изысканий (ладно, просто бездумного копания любопытства ради :-)), я часто натыкалась на слово «амиши» и «амиш-квилт». Стало мне любопытно, что это за явление такое, спросила Гугль, и вот что он мне рассказал.

Амиши- это особенное религиозное сообщество людей, которые сторонятся современной жизни во всех ее проявлениях, предпочитая простую жизнь во имя Бога и семьи. Современные амиши живут в Америке после того, как в начале 18 века семьи амишей и меннонитов эмигрировали из Европы в Пенсильванию, образовав Pennsylvania Dutch- Край пенсильванских немцев.

Чем меньше цивилизации и контакта с окружающим миром, тем лучше- вот девиз амишей. Они не используют электричество, телефоны, автомобили, ведут натуральное хозяйство, работают на земле. Естественно, сообщество весьма закрытое, сторонится чужаков, крайне редко принимает новообращенных, и кроме того, отрицает искусство как не имеющее практической ценности.
Вот тут про амишей достаточно интересно.

Поэтому неудивительно, что традиции квилтинга, привезенные на американский континент британскими квакерами, поначалу у амишей не прижились- слишком декоративные, слишком «мирские», искусство (а как мы уже поняли, это слово для них ругательное :-)). Найти амиш-квилт, сделанный до 1870 года, крайне сложно. Но медленно- медленно жизнь менялась, и вслед за своими  соседями, для которых квилты уже успели выйти из моды, амиши тоже начали шить лоскутные одеяла- гораздо позже всех остальных.

Поначалу это были просто полотнища однотонной темной ткани, коричневой, черной, синей или цвета ржавчины, и единственное, что украшало их- ручная достаточно затейливая (как ни странно) стежка- спирали, корзинки, звезды, перья.

Постепенно на квилтах появлялись минимальные декоративные элементы, квадраты, треугольники, ромбы, добавлялись новые цвета тканей- но всегда однотонные, рисунок на ткани считался слишком игривым. Вот, скажем, традиционный ромб, или, как он красиво называется по-английски, диаманд:

Традиционный амиш квилт имеет темный, чаще черный фон, и яркий геометрический узор из только однотонных тканей. Например, такой:

Изменения происходили крайне медленно и только с одобрения общины. В каждой их них существовал неписаный код, позволяющий или запрещающий определенные элементы, поэтому опытный специалист легко определит, в какой именно общине был сшит квилт. К примеру, яркие ювелирные тона характерны для амишей округа Ланкастер, Пенсильвания,…


…в то время как пастельные тона и преимущественно  черный фон- это работа амишей Среднего Запада.


Квилтинг медленно, но верно становился неотъемлемой частью жизни амишей и их характерной чертой. Этот вид рукоделия удачно вписался в традиционный уклад и философию взаимопомощи и существования каждого, как части общины. Женщины обычно шили топы самостоятельно долгими зимними вечерами, но собирались вместе, чтобы стегать их, и заодно обменивались последними сплетнями)). Элементы и ткани были простыми, но складывались в выразительные узоры и отличались эффектной игрой оттенков. Шились такие квилты не на каждый день, а для особенных случаев и для подарков важным людям.
Квилтовые техники амишей всегда были очень консервативными и значительно отставали от моды- но за модой они никогда не гнались. Весь рукодельный мир уже шил крейзи-квилты, а амиши только осваивали традиционные «найн-пэтч» (девять квадратов)…

 

… и  «путешествие вокруг света», или его еще называют «свет и тень».

 

Постепенно на квилтах стали появляться все более декоративные элементы, сначала скромно на бордюрах, потом все смелее на центральных мотивах, и вскоре начала обнаруживаться даже аппликация! Так что определить возраст амиш-квилта можно, оценив декоративность элементов; чем проще дизайн, тем он старше.

После 1940 квилтинг постепенно терял приверженцев, его стали считать старомодным и скучным, но амиши сохраняли верность традициям и продолжали шить квилты. А в 1960-70х случилась интересная вещь: амиш-квилты по цветам и дизайну оказались близки к невероятно популярному тогда направлению «оп-арт». Они стали считаться предметами искусства и превратились в абсолютный маст-хэв для продвинутой молодежи.

Сторонящиеся современной жизни амиши неожиданно для себя оказались остромодными, причем до такой степени, что их свежевыстиранные квилты нередко исчезали прямо с бельевых веревок. Все хотели иметь амиш-квилт, и спрос сильно превышал предложение.
Это создало определенную нравственную проблему для амишей, ведь как мы помним, искусство они отрицают как бесполезное, а тут вдруг такой поворот. Немного помучившись, они решили-таки делать квилты на продажу.  Не слишком много, конечно, общины не настолько большие, чтобы обеспечивать коммерческие объемы, но тем не менее амиш-квилты можно купить на ярмарках и  специализированных магазинах. Собирают квилты, кстати, все же на машинке)), а вот стегают всегда вручную.  Их и по сей день ценят за красоту, сильный структурированный дизайн и высокохудожественную ручную стежку.

Ну и напоследок еще один, который лично у меня вызвал восторженное «ааааааах!!!»

 

Желаю всем вдохновения!

 

 


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Оставить свой комментарий

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.