Об авторе

Путешествую, познаю, радуюсь жизни- чего и вам желаю)

День рождения во Фломе

За три с половиной года моей работы на корабле только один мой ДР выпадал на время контракта. Очень хотелось отметить его как-то по-особенному. По расписанию 9 июля корабль должен был стоять во Фломе. Забавно, это был мой самый первый порт, когда я только приехала работать на корабль зеленым неопытным мореплавателем. Символично.

Что ж, прекрасно! Флом расположен на Аурландс-фьорде, ответвлении Сонге-фьорда — самого длинного и глубокого фьорда в Норвегии. Это крошечное поселение в несколько домиков, очень живописное. Проход во фьордах в этом месте весьма узкий, и я всегда поражалась, как такой немаленький кораблик, как наш, может там пройти- очевидно, там действительно очень глубоко. Если немного отойти от берега, то воды становится не видно, и кажется, что корабль стоит в горах- необыкновенное зрелище.

 

 

Во Фломе есть небольшая гостиница, сувенирные магазины, несколько кафе, и- самое интересное- там есть ж/д дорога, Фломсбана, по которой на поезде можно подняться наверх до высокогорной станции Мюрдал (865 метров над уровнем моря).

Фломская железная дорога — одна из самых крутых железных дорог в мире со стандартной колеей, подъем в один метр на каждые 18 м пути, и это в экстремальных условиях норвежского ландшафта! Настоящее чудо инженерного искусства.

Около станции имеется прокат велосипедов, и за некоторую плату их погрузят в багажный вагон. Удовольствие проехаться на поезде не самое дешевое, но и не безумно дорогое. Сколько точно стоит, не помню, покопалась в Интернете- вроде бы 160 крон, это где-то 900 руб, плюс сколько-то там за прокат и провоз велосипедов. Норвегия вообще не самая дешевая европейская страна, ну для вас, думаю, это не новости.

Идея была такая: взять велики, на поезде подняться до Мюрдал, а потом своим ходом доехать обратно вниз к причалу, по пути остановившись на пикник.

На эту авантюру мне удалось подбить 8 своих друзей. Мы заранее запаслись бутербродами и напитками (утащили их из стаффской столовки, хотя это строго запрещено :-)), и, как только Лиза причалила, сошли на берег.

С погодой не слишком повезло, было серо, и накрапывал дождик. Ну и ладно, не сахарные, не растаем. Велосипеды стояли снаружи длинного сарайчика, и мы вошли внутрь, чтобы договориться о прокате. Для этого требовалось вписать свое имя и страну проживания в специальную тетрадь, что я и сделала. Слышу, молодой человек, который там работал, кричит по-русски: «Кто здесь из Москвы??». Оказалось, русский, из Питера, на лето приехал подработать. С ума сойти, воистину мы повсюду))). Ничего заранее платить было не надо, документ оставлять не надо, мы сами выбрали себе велики, благо они никак не были закреплены, а по возвращении их нужно было оплатить. Потрясающее доверие))).

Поезд поднимается вверх около 60 минут, преодолевая расстояние в 20 км, проходит через множество извилистых туннелей, да еще делает по дороге остановку напротив особенно живописного водопада, водопада Кьосфоссен.

Народ высыпает из вагонов, все дружно фотографируются, а в это время начинает звучать музыка, и вдали на камнях появляются танцующие девушки. Это хюльдре; красавицы, в которых, по легендам, могут превращаться тролли. Они заманивали молодых людей в горы волшебным пением, и тогда пиши пропало, только колокольный звон мог развеять чары. Если церковь была так далеко, что до гор не доносился колокольный звон, то колокол приносили в горы и звонили там. Бывало, что хюльдре сама влюблялась и шла под венец с женихом, и тогда во время венчания её хвост отваливался, и она навсегда оставалась человеком. Это предание стало отличным поводом для всех норвежцев хлопать девушек по попе, проверяя, нет ли у них хвоста. Мило, правда?

Не секрет, что норвежцы вообще к троллям неровно дышат. Все сувенирные магазины просто-таки перенаселены этими сказочными существами, которые выглядят симпатично, а между тем в мифологии предстают враждебными человеку горными духами, свирепыми и жестокими, всегда не прочь этого самого человека сожрать. Появляются из скал, имеют природу камня, и боятся солнца. Собственно говоря, каждый здоровенный валун или скала, коих на территории Норвегии раскидано великое множество, был когда-то троллем, которого застало солнце, и превратило в камень. С троллями связано и множество названий, особенно гор и скал, конечно: Тролльтинды, Тролльхольм, Тролльхейм, а еще Тролльвей- «дорога троллей», Тролльботн- «ущелье троллей», Тролльванн- «озеро троллей». Более того норвежское слово «волшебство, колдовство» тоже имеет корень «тролль» — «тролльскап» (trollskap).

Среди людей тролли могут появляться не только в образе хюльдре, но и становиться собакой, черным козлом или дружелюбным человеком с хвостом. А сейчас я вам расскажу о технике безопасного обращения с троллем. Во-первых, храните тайну своего имени. Не принимайте от тролля угощенья и бегите прочь так, чтобы ваши следы образовали крест с борозами плуга на пашне (???? а если пашни поблизости не наблюдается?). Если вы повстречались в ущелье, пригласите тролля проследовать за вами к свету: он окаменеет с появлением яркого солнца. Ну вот, теперь вы знаете, что делать, если что))

Если будете выбирать себе тролльчика в сувенирном магазине, не берите первого попавшегося, а поищите своего, он вам подмигнет). И еще принято покупать троллей парами, чтобы не скучно им было. Всю эту информацию я нашла в Википедии и на множестве сайтов о Норвегии, уже точно не помню, каких. Спасибо тем, кто ею поделился!

Наверху было очень мрачно. Видимо, только что прошел сильный ливень, было мокро, холодно и неуютно. Нам сбросили велики из багажного вагона, и поезд отправился обратно, а мы сбились в одну кучку, как испуганные овечки. Но делать нечего- нужно было двигаться вперед.

Начало спуска найти оказалось нетрудно, стояли указатели. А вот дальше начались трудности. Дорога была узкой, покрытой здоровенными мокрыми булыжниками (троллями??), и к тому же уходила круто вниз. Тормозить было страшно, колеса скользили и норовили вывернуться, а обрыв рядом, того и гляди спикируешь вниз. Я никогда не ездила на горном велосипеде, не слишком хорошо с ним управлялась, несколько раз слетала с него, вся перемазалась в грязи, и пару раз пребольно получила рулем под дых. Часть расстояния вообще прошла пешком, просто катила его рядом. И вот когда я уже думала, что лучше бы я традиционно купила торт и выпивку вместо того, чтобы притащить кучу народу неизвестно куда, и что к черту приключения, как на велосипедах, так и без них, так вот в этот момент ужасная драконовская дорога вдруг закончилась, и почти сразу же выглянуло солнце. Думаю, нас просто испытывали на прочность местные тролли.

А дальше началась просто сказка. Сначала мы катились по хорошей грунтовой дороге, а потом вообще начался асфальт.

Не нужно было прикладывать никаких усилий, разве что слегка притормаживать, велосипед летел себе сам мимо зеленых гор, сверкающих водопадов- их было просто несчетное количество, небольших стад коз на пастбищах, через мостики и вдоль искристых речек, а еще сквозь черные туннели (ааааа!, ни черта не видно, щас во что-нибудь врежусь на полной скорости!).

 

Два часа чистого счастья. Хотелось кричать во все горло, что мы и делали периодически, и тогда козы смотрели на нас с упреком.

 

По дороге обнаружили специально оборудованное место для пикника с просто-таки фантастическим видом на окрестности- конечно, воспользовались им по назначению! Кстати, друзья, не забывайте убирать за собой мусор, плиз.

Внизу мы оказались даже как-то слишком быстро, я бы могла еще ехать и ехать. Прямо хоть садись снова на поезд, и повторяй все сначала. Но тут я вспомнила начало пути, которое меня едва не доконало, и это решило дело скорее в пользу покупки пиццы в местном ресторанчике, тем более что пикник и бутерброды были давно и неправда.

А вечером был торт и вечеринка в баре. Куча народу, танцы до упаду, веселье допоздна. Было очень здорово, потому что меня пришли поздравить многие мои друзья, которые не смогли вырваться с нами в горы, но еще лучше было то, что этой вечеринке предшествовал этот потрясающий дневной полет на велике: ДР получился один из лучших пока что в моей жизни, и очень запоминающимся.

Вот здесь множество подробностей о Фломе, отсюда и я брала кое-какую информацию))  http://www.visitnorway.com/ru/Stories/Norway/Fjord-Norway/Flam/. В видео о Фломе есть сюжет о железной дороге (после какого-то там отеля), и остановке у водопада, там даже пение хюльдре слышно.

 


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Оставить свой комментарий

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.